atheist4 | Дата: Воскресенье, 2010-03-07, 6:17 PM | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Статус: Offline
| О моих прошлых неудачных попытках примирить Библию и науку на сайте очень много материалов. Самая древняя и фанатичная статья в защиту истинности Библии http://ateist.spb.ru/Asketizm.htm Особенно неприятно то, что и немецкий философ Шопенгауэр http://lib.ru/FILOSOF/SHOPENGAUER/shopeng1.txt высказывал почти такие же ошибочные мысли, как и я в этой статье. Сравните эти два отрывка. Quote до настоящего момента, в котором он существует, протекло уже бесконечное время, а с ним и целая бесконечность изменений, - и он, несмотря на это, все же остается в живых: другими словами, вся возможность всех состояний уже исчерпалась, но не могла уничтожить его существование. Если бы он мог когда-нибудь не быть, то его не было бы уже теперь. Ибо бесконечность времени, уже протекшего, вместе с исчерпанной в нем возможностью его событий, ручается за то, что все, что существует, существует по необходимости. Поэтому всякий должен понимать себя как существо необходимое, т.е. такое, из правильной и исчерпывающей дефиниции которого, если бы только иметь ее, вытекало бы его бытие. В этом порядке мыслей действительно заключается единственно имманентный, т.е. не покидающий эмпирической почвы, аргумент в пользу неразрушимости нашего истинного существа. В самом деле, именно последнему должно быть присуще бытие, так как оно, бытие, оказывается независимым от всех состояний, какие только могут возникнуть в силу причинного сочетания: ведь последние уже сделали свое дело, и тем не менее наше существование осталось так же непоколебимо для них, как непоколебим солнечный луч для урагана, который он пронизывает. Если бы время могло собственными силами привести нас к благополучному состоянию, то мы давно бы уже достигли его: ибо позади нас лежит бесконечное время. Но и с другой стороны: если бы оно могло привести нас к гибели, то нас давно бы уже не было на свете. Из того, что мы теперь существуем, следует, по зрелому обсуждению, то, что мы должны существовать во всякое время. Ибо мы сами то существо, которое восприняло в себя время, для того чтобы - заполнить его пустоту: оттого мы и наполняем собою все время, настоящее, прошедшее, будущее, - в одинаковой мере, и для нас так же невозможно выпасть из бытия, как и из пространства. В сущности, немыслимо, чтобы то, что в какой-нибудь данный момент обладает полнотою реальных сил, когда-либо превратилось в ничто и затем, в течение бесконечного времени, больше не существовало. http://lib.ru/FILOSOF/SHOPENGAUER/shopeng1.txt А.Шопенгауэр. Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа Quote Вселенная может быть либо стационарной, либо пульсирующей, где расширение всегда сменяется сжатием, а сжатие – расширением. В пользу идеи пульсирующей Вселенной можно выдвинуть следующий философский довод. В стационарной Вселенной уже давно должен бы возникнуть всемогущий Высший Разум, который уничтожил бы всякое зло, всякое страдание, всякий беспорядок, и в настоящее время не существовало бы ни зла, ни страданий, не было бы ничего случайного, хаотичного, не спланированного с определённой полезной целью. А поскольку до сих пор такой Разум не возник, то значит и в будущем никогда не возникнет. Это доказывает не стационарность Вселенной, её расширение, которое потом сменится сжатием. Вселенная сожмётся в точку с бесконечно большой плотностью, и всякий Разум неизбежно погибнет тогда от “горячей смерти”. Сможет ли возникший когда-то Разум сможет повлиять на судьбу Вселенной и спасти её от “горячей смерти”? Сможет ли Он когда-нибудь изобрести средство превратить пульсирующую Вселенную в стационарную Вселенную? Нет, не может с философской точки зрения. Если бы это было возможно, то уже давно бы это произошло, и Вселенная сейчас уже была бы стационарной. То, что до сих пор ещё не произошло, невозможно и в будущем. После того, как Вселенная сожмётся в точку, и всё разумное в ней погибнет, произойдёт следующий Большой взрыв. Но “у нас есть уверенность, что материя во всех своих превращениях остаётся вечно одной и той же, что ни один из её атрибутов никогда не может быть утрачен и что поэтому с той же самой железной необходимостью, с какой она когда-нибудь истребит на земле свой высший цвет – мыслящий дух, она должна будет его снова породить где-нибудь в другом месте и в другое время. (Фридрих Энгельс, “Диалектика природы”, Введение). Поэтому после какого-то Большого взрыва Разум снова возникнет. Но даже если на отдельной планете Он сможет упразднить всякое зло и страдания и построит рай, где не будет ни болезни, ни смерти, ни плача, ни вопля, Он всё равно не сможет спасти Вселенную от гибели. Вот почему прав Екклесиаст, утверждающий, что всё произошло из праха, и всё опять возвратится в прах. (Книга Екклесиаста, 3, 20). Владимир Фомин, 2003 год Несколько иное моё более позднее позднее мнение о Библии. http://ateist.spb.ru/kr-asketizm.htm Иные публикации http://ateist.spb.ru/One_asket.htm http://ateist.spb.ru/Ginzburg.htm http://ateist.spb.ru/Psiholog.htm http://ateist.spb.ru/Happy.htm Ещё на эту тему рекомендую "Философию общего дела" Николая Фёдорова. Природа несовершенна, в ней властвуют смерть и болезни. Задача человеческого Разума и науки - подчинить природу себе, победить процесс старения. Сплочение Человечества и развитие Науки приведет к тому, что мы сможем победить Смерть и воскресить наших Отцов (все поколения Предков), избавившись, таким образом, от “культа Жен”, и рождения как источника новой смерти. Процесс воскрешения – процесс физико-химический, поскольку наше тело есть машина, а душа – продукт деятельности мозга. Процесс воскрешения невозможен без остановки процесса рождения. Чтобы стать бессмертным, надо не рождаться (“сделаться не рожденным”) и отказаться от всякого чувственного влечения. Поскольку, если воскресить все поколения Предков, места на Земле не хватит, необходимо Освоение Космоса. Кроме того, частицы предков частично улетают в космическое пространство, поэтому необходимо организовать их поиск. Возможность нахождения таких частиц объясняется тем, что часть несет в себе свойства целого. Николай Фёдоров. http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/100/31/
|
|
| |